Перечень технологий и методов
Год Учителя 2010
Структура методической службы
Система методической работы
Основное
назначение работы с педагогическим коллективом непосредственно
связано с созданием условий для адаптации, становления и
саморазвития педагогических работников. Главными звеньями в
структуре методической работы являются методические объединения.
В школе работают МС и
МО:
-
учителей русского языка
и литературы
-
учителей математики,
физики, информатики
-
учителей истории
-
учителей географии ,
химии, биологии, ОБЖ
-
учителей физической
культуры
-
учителей иностранных
языков
-
учителей технологии и
искусства
-
учителей начальных
классов
-
воспитателей ГПД
-
социально-психологической службы
Методическая
тема школы : «Личностно-ориентированное
обучение».
Цель: обеспечение более
высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях
создания адаптивной модели школы.
Задачи:
• Продолжение работы по
усилению мотивации педагогов на освоение технологий обучения и
воспитания;
• Обеспечение оптимального
уровня квалификации педагогов, необходимого для развития школы;
• Мобилизация сил
педагогического коллектива на создании системы внутреннего контроля
качества знаний учащихся на основе уровневой дифференциации в ЛОО;
• Реализация идей проекта
«Урок XXI века» в УО.
Основные направления работы:
• Работа педагогического
совета.
• Работа школьных МО.
• Деятельность МС.
• Работа с молодыми
специалистами.
• Повышение квалификации
учителей, их самообразование.
• Организация и проведение
семинара, конференций, конкурсов.
• Обобщение передового
опыта.
• Аттестация
педагогических кадров.
• Информационное
обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность.
• Инновационная
деятельность администрации школы и творческих групп учителей в
проекте «Урок XXI век».
Система проведения
тематических педагогических советов
|
ноябрь |
январь |
март |
2002/03 |
«Учитель»
(личность учителя; ЛОО
без принуждения; педагогическое
мастерство) |
«Ученик»
(личность ученика;
модель выпускника; здоровье школьников; адаптационная
педагогика) |
«Развитие школы»
(проект Программы
развития школы; демократизация школьной жизни) |
2003/04 |
Преемственность в
обучении, воспитании и развитии учащихся
I,
II,
III
ступеней |
Мотивация учебных
достижений учащихся в изучении иностранного языка:
проблемы и решения |
Педагогическая поддержка
ребёнка и процесса его развития в
личностно-ориентированном воспитании |
2004/05 |
Мониторинг
преемственности
I
и
II
звена |
Профильная школа – школа
будущего |
Патриотическое
воспитание учащихся как составная часть системы работы
школы |
2005/06 |
Формирование у учащихся
устойчивых знаний, умений, навыков. |
Разностороннее развитие
личности на основе индивидуального и дифференцированного
обучения |
Использование
дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и
девочек |
2006/07 |
Роль и место субъектов
образовательного пространства в оптимизации
инновационных процессов |
Особенности
интеллектуальной сферы ребёнка |
Воспитательная система
класса в учебно-воспитательном процессе |
2007/08 |
«Учебное и межличностное
взаимодействие педагогов и учащихся: проблемы и пути их
разрешения» |
«Активизация процесса
образования слабоуспевающих и неуспевающих учащихся»
|
«Нравственные ориентиры
физического развития ребенка» |
Кадровый потенциал
образовательного учреждения
Показатели |
Количество
(чел.) |
% от общего
количества педагогов |
Всего
педагогов |
76 |
- |
- в том
числе совместителей |
|
- |
Имеют учёную
степень:
Кандидат
наук / доктор наук |
|
- |
Имеют высшее
образование |
71 |
93 |
- среднее
специальное |
5 |
7 |
Учатся в
аспирантуре |
3 |
4 |
Учатся в
вузе |
- |
- |
Имеют
квалификационную категорию: |
71 |
93 |
- высшую |
48 |
63 |
- первую |
14 |
18 |
- вторую |
9 |
12 |
Не имеют
квалификационную категорию |
5 |
7 |
Имеют
государственные награды, почётные звания |
28 |
37 |
Имеют
педагогический стаж до 5 лет |
8 |
11 |
- до 10 лет |
6 |
8 |
- более 10
лет |
62 |
81 |
Повышали
квалификацию за последние 5 лет |
86 |
|
Прошли
обучение по новым информационным технологиям |
77 |
- |
Вакансии
(указать предметы) |
Физическая
культура |
- |
|