|
|
|
Взаимодействие с социальными партнерами Система дополнительного образования Антинаркотическая деятельность Комплексный план на 2013/14 учебный год Руководство и контроль за организацией воспитательного процесса в школе Встеча с малолетними узниками концентрационных лагерей во время ВОВ
Система воспитательной работы
Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, способной к развитию, саморазвитию и самоанализу, которая приобрела бы способность самостоятельно строить свою жизнь, научить делать этот выбор и находить способы его реализации. Всё это должно происходить на базе лучших традиций классического воспитания, образования, на лучших школьных традициях, сложившихся за прошедшие годы существования школы №23, современных культурных и педагогических достижений.
Специфика воспитательной работы определяется содержанием образования в школе, социальным заказом общества, родителей и самого ребёнка. В школе сложилось разноуровневое образование:
Профильное образование делится на следующие направления: лингвистическое, гуманитарное и информационно-математическое. Такая организационно-содержательная структура образования требует адекватной воспитательной системы. Это необходимо для достижения главной цели школы. По существу, система воспитания, дополняя и в какой-то степени заполняя образовательное пространство школы, одновременно обеспечивает механизм внутреннего его саморазвития. Под воспитательной системой мы понимаем совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливают наличие у школы её структурного подразделения, способности целенаправленно содействовать развитию личности ребёнка. Это может быть представлено как целое, состоящее из отдельных элементов, т.е. система работы: • диагностика развития личности ребенка или целых коллективов; • обоснование цели воспитательного процесса; • организация жизнедеятельности содружества детей и взрослых в максимально благоприятной для самореализации атмосфере; • интеграция усилий субъектов воспитательного процесса, с целью сделать их наиболее эффективными; • создание в школе и за её пределами развивающей среды, нравственно и эмоционально насыщенной; • осуществление научно обоснованного анализа сложившейся социально-педагогической ситуации.
|